Практические рекомендации.
* Для людей с небольшим, но имеющимся опытом.
* Мы не собираемся тратить деньги.
* Читать бесполезно. Нужно сделать.
Итак, у нас в наличии сайт с небольшой посещаемостью. А нам это не нравится. Хочется, чт о б ы людей приходило всё больше и больше. Зачем? Ну, этот вопрос выходит за рамки этой статьи, как и то, каким образом можно с этого сайта получить доход. Это Вы должны решить самостоятельно, а если уж совсем никак — можно подождать следующих статей. Хотя самостоятельное решение всё же предпочтительнее.
Так же предполагается, что при создании сайта вы правильно выбрали имя и хостинг (наличие php или другого языка программирования крайне рекомендуется, если сайт на бесплатном хостинге — выбирайте самый неизвестный).
Самое-самое начало.
Первое, что нужно сделать в обязательном порядке (если ещё не сделали) — открыть собственную рассылку. Рекомендация избитая, но по-прежнему действенная. Зайдите на контент.мейл.ру и найдите там раздел для авторов рассылок — там всё написано.
Рассылок лучше открывать несколько, только не переборщите — ведь Вам ещё выпускать их нужн о б удет. Можно сразу же продублировать их на другие сервера (subscribe.ru и мейллист.ru). Разумеется, открывать рассылки желательно по теме сайта.
И ещё одна неочевидная идея. Открывать рассылку самому не обязательно. Можно найти брошенную (благо их множество — на subscribe.ru — до четверти от общего числа) и предложить автору подарить её Вам. (Или разрешить выпускать.) Если напишите 20-и авторам — одна-две рассылки Вам гарантированы. Эта операция, конечно, более трудоёмка и займёт больше времени, зато Вы сразу получаете большое количество подписчиков.
Разумеется, выпускать рассылки нужно качественно и в каждом выпуске давать адрес своего сайта.
Чтож. Можно считать, что первое удвоение (или даже удесятерение) мы сделали всего за несколько дней. Максимум — неделю. Смотрим на счётчик посещаемости, радуемся, отдыхаем. Готовимся к следующему броску.
Раскручиваем.
Итак, Вы уже сделали первый выпуск рассылок, выполнили все требования рассылочных служб, получили какое-то количество посетителей. Что ж, если Вы будете выпускать рассылки интересно — количество людей, приходящих на ваш сайт из рассылки будет увеличиваться, а сам тираж рассылки — расти.
Но одновременно с этим приходит осознание, что теперь Вам 2-3 раза в неделю нужно тратить время на выпуск рассылки. Увеличение посещаемости за счёт увеличения времени, которое Вы тратите, очень быстро упрёт Вас в потолок 14-часового рабочего дня.
Посещаемость должна увеличиваться, а времени должно тратиться столько же!
Это важно. Перечитайте ещё раз. Один раз потратили время — а посещаемость увеличилась надолго или навсегда.
Вот тут мы и вспоминаем про поисковые машины. Наверняка, много людей ищут то, что предлагаете Вы. Только находят они не ваш сайт, а чужие. Значит, нужно продвигаться в поисковых машинах.
Конечно, поисковые оптимизаторы могут и десятистраничный сайт вывести на первые позиции по запросам (Когда Вы ищите в поисковике что-нибудь — какую ссылку из найденных Вы в первую выбираете? Первую или пятнадцатую?) — наверное, могут. Но им нужно заплатить достаточн о б ольшие деньги. Или потратить год-два минимум и самому стать профессиональным оптимизатором.
Меня такой вариант не устроил, и я пошёл по другому пути.
Увеличиваем содержательность.
Если у нас не десять страниц, а сто — вероятность того, что поисковик выдаст нашу ссылку по какому-то запросу повыше — увеличивается. Насколько? Я этого не знаю. Но чт о б ы на полную мощь использовать эту возможность нужно много страниц. А лучше — очень много. Например, на моём сайте для очень многих фильмов есть описания. (На некоторые фильмы больше одного описания.) А каждое описание — это отдельная страница. Их сейчас порядка 5-7 тысяч. Разумеется, вручную столько страниц не сделать (даже если Вы найдёте столько наполнения для сайта). Тут-то и приходят на помощь языки программирования. Делаем сайт динамическим и все страницы создаются на лету. На самом деле, страниц с описаниями фильмов на моём сайте не существует, но существуют сами описания и скрипт, который по запросу находит нужный текст, добавляет к нему оформление, меню, логотип, счётчик посещений и пр.
Что уже огорчились? Ещё и программистом становиться? Впрочем, это не обязательно. Можно или воспользоваться готовыми движками или сделать обычные страницы. Только, разумеется, не 5 тыс., а сотню-две. Как пример — http://rusactors.narod.ru
Если Вы всё же сделали динамический сайт — рекомендую «обмануть» всех и сделать вид, что страницы у Вас всё же статические, иначе Вы будете получать посетителей только с yandex.ru и ещё немножко — с rambler.ru (остальные поисковики достаточно предвзято относятся к динамическому контенту). На своём сайте я, вопреки собственной рекомендации, так ещё не сделал, но, надеюсь, к выходу статьи в печати всё уже будет готово. (Чаще всего это осуществляется при помощи модуля к веб-серверу Apache mod_rewrite — Прим. ред.)
Увеличиваем количество ссылок на наш сайт.
Чтож, если Вы занялись раскруткой сайта, то про ИЦ (индекс цитирования) уже, вероятно, слышали. Под ним объединяется несколько понятий (в т.ч. тИЦ — тематический индекс цитирования), но нас это сейчас не интересует. Главное — чем больше ссылок на ваш сайт с других сайтов (в идеале — близких по тематике к Вашему) — тем лучше.
Что же делать? Искать другие сайты для обмена с ними ссылками? Обратиться в специализированные службы? Трудоёмко и долго. Существует огромное количество мелких поисковиков и каталогов, которые готовы добавить Вас к себе в базу, не требуя ответной ссылки на вашем сайте. Загляните на http://1ps.ru/ — это автоматизированный сервис для добавления своего сайта на сотни таких ресурсов. По выходным (если правила не сменились) можно регистрировать сайт бесплатно.
К описанию сайта, которое Вы будете указывать при регистрации, рекомендую подойти более-менее тщательно. Во-первых, оно Вам и потом пригодится, а во-вторых, Вы не только увеличите количество ссылок, но и будете получать некоторое количество посетителей с этих каталогов. Мой сайт получает от 2 до 5 человек в день. Немного, но ведь мне для этог о б ольше ничего не нужно делать, к тому же я крайне безответственно подошёл к составлению описания сайта.
Регистрация.
Ну а теперь переходим к регистрации в крупных поисковиках. А Вы думали? Дело это ответственное и вышеописанные операции нужно делать ДО а не после регистрации в ключевых службах.
1. Регистрируемся в Яндекс-каталоге. Если ваш ресурс представляет хоть какую-то ценность, сложности это не составит (все заявки на регистрацию администрация Яндекса проверяет вручную). Точную ссылку ищите на http://yandex.ru/
2. Если у вас динамический сайт, можете этот пункт пропустить. Регистрируемся в rambler Top100 и добавляем их счётчик на главную. Можно это сделать до наполнения сайта и сразу включить его во все страницы.
3. Добавляем свой сайт в:
* http://www.yandex.ru/
* http://www.rambler.ru/
* http://go.mail.ru/
* http://www.google.com/
* http://www.aport.ru/
Для этого находим на главной странице каждого поисковика что-то типа «добавить сайт» и следуем инструкциям.
Идеальным был о б ы добавление в первые 2 поисковика ВСЕХ страниц сайта. Если сайт крупный, а вы зарегистрировали только первую страницу — поисковик может все страницы индексировать (добавлять себе в базу) полгода. А может не проиндексировать до конца никогда.
Но для мелких сайтов эт о б есполезно (поисковик сам найдёт все страницы), а для крупных — возможно только с применением технических средств (не вручную же), которые Вам придётся написать самому.
Впрочем, мне известен только один сайт, который действительно сделал это (его адрес я умолчу) — так что о действительном размере практической пользы от этого я могу только догадываться.
Теперь можно ждать 2-3 недели, за которые поисковики должны сайт проиндексировать. Если у Вас на сайте нет счётчика — зайдите на liveinternet.ru и зарегистрируйтесь (опять-таки, это можно сделать на этапе наполнения сайта и сразу включить счётчик во все страницы). С этого счётчика я получаю 1-2 посетителя в сутки. Мало, но ведь мне всё равно нужен счётчик — так почему бы не такой, с которого ещё и посетителей получать? К тому же у них можно выбрать очень маленький размер счётчика — в два раза тоньше, чем у других.
Добавлять на сайт баннеры я бы не рекомендовал. Можно подумать насчёт текстовой обменной сети, но и тут нужно именно подумать, а лучше — дважды. Ведь CTR ссылок будет составлять 0.1%-0.3%, значит, если вашу ссылку покажут 1000 раз (а вы — и тог о б ольше), к вам придёт всего 1-3 посетителя. Впрочем, я на сайт добавил ссылки http://www.clickexchange.ru — хотя и не уверен, что оставлю их там надолго.
Валяем дурака 3 недели? Ни в коем случае.
Продолжаем выпускать рассылки.
Обновляем сайт. В идеале — каждый день. Меняйте обязательно что-то на главной странице сайта! Добавляйте новые страницы. Поисковик должен видеть, что сайт растёт. После того, как он проиндексирует сайт, через некоторое время поисковый робот зайдёт опять — проверить обновления. И если всё осталось по-прежнему, в следующий раз он может зайти через полгода или не зайти вообще (если сайт маленький). А если Вы обновляетесь каждый день — робот может заходить раз в пару недель и будет держать в своей базе актуальную информацию. Да и вообще, если сайт обновляется каждый день, значит можно считать, что автор не бросил его и он полезнее того, чт о б рошен уже полгода, не так ли? А если так посчитает поисковик, значит, выводить в результатах поиска он будет Вас повыше. А это посетители.
Думаем. О чём? О том, зачем Вы это всё заварили. . Шучу — о том, как сделать так, чт о б ы ссылка на ваш сайт появилась не в двух ваших рассылках, а в десятке или двух (десятках, разумеется). Как сделать так, чтобы вебмастер крупного ресурса согласился добавить вашу ссылочку к себе на сайт. То есть, чт о б ы о вашем сайте узнавали всё больше народу. Да и поисковик каждый раз, когда будет натыкаться на ссылочку, ведущую на Ваш сайт, будет повышать ваш рейтинг.
И ещё одно, о чем стоит подумать. Как сделать так, чт о б ы содержание вашего сайта (особенно авторские статьи) захотели разместить у себя (разумеется, с указанием источника) владельцы других сайтов? Ведь это новые ссылки и новые посетители.
Да, и совсем-совсем последнее. Помните, что если посетитель, который однажды пришёл, не захочет прийти ещё раз — это не страшно. Но если таких будет большинство — никакое продвижение в поисковиках не поможет сайту остаться на плаву.