Партнёрская программа чаще всего предполагает сотрудничество веб-мастеров и создателей партнёрской программы. Их можно назвать рекламодателями. Существует несколько разновидностей партнёрских программ - за показы, за клики, за регистрации, за время размещения, за продажи. Рассмотрим каждый тип немного подробнее.
За показы
Очень редко применяется при прямом контакте партнёров с рекламодателями, чаще встречается при работе с различными рекламными брокерами. Принцип остаточно простой, на сайте партнера размещается баннер и за каждые 1000 показов начисляется определённая сумма (около 0,1 доллара), чем больше показов, тем больше денег. Данный тип программ хорош своей доступностью, и низким количеством попыток накрутить показы. К партнёрам предъявляется только одно требование – не ставить на страницы скрипты автоматической перезагрузки. Такие программы встречаются, в основном, только при работе с рекламными брокерами и редко применяются при прямом контакте рекламодателя с партнёрами.
За клики
Партнёр размещает на собственном сайте баннеры, или текстовые ссылки и получает деньги за каждый переход посетителя на сайт рекламодателя. Суммы бывают разными и зависят от множества факторов (платёжеспособность аудитории сайта, качество контента, надёжность партнёра и т.д.), в любом случае, минимальная цена обычно не меньше 3 центов за один клик. Такую программу организовать несколько сложнее, чем за показы, т.к. требуется программное обеспечение для защиты от недобросовестных партнёров (накрутчиков), которые стараются искусственным путём увеличить количество кликов, заработав таким образом, больше денег. Так же наиболее часто применяется только в рекламных брокерах. Прямая договорённость между партнёром и рекламодателем по данному типу программ возможна только в том случае, если на сайте партёра установлена внутренняя баннерная система, способная учитывать показы и клики по баннерам и текстовым ссылкам. К тому же, рекламодатель должен иметь доступ к статистике.
За время размещения
Этот вид размещения наиболее часто используется, если владелец сайта (потенциальный партнёр) ищет рекламодателя для собственного ресурса. Т.к. сайты обычно не большие и сравнительно молодые, в основном, у них нет возможности организовать учёт кликов и показов, поэтому данная форма сотрудничества самая удобная и наименее хлопотная. Обычно, рекламодателю предлагают разместить баннер на неделю или на месяц и заплатить фиксированную сумму. Ради справедливости стоит отметить что обычно, такая форма сотрудничества наименее выгодна для рекламодателей, т.к. партнёры любят неоправданно завышать цены на рекламу.
Тем не менее, если цена за время размещения рассчитана из возможного количества показов и кликов за данный период времени, то данный тип партнёрских программ можно считать достаточно выгодным.
За регистрации
Фактически, это программы за клики «с дополнением». Это значит, что посетитель сайта должен:
1. Перейти с сайта партнёра на сайт рекламодателя
2. Обнаружить, или перейти на страницу регистрации
3. Заполнить регистрационную форму до конца
Вполне естественно, что ожидать от посетителей большого рвения идти на сайт рекламодателя и там регистрироваться, чаще всего, не наблюдается. А те посетители, которые всё же перешли по ссылке, или баннеру чаще всего уходят. На этот случай у некоторых рекламодателей предусмотрены cookie, т.е. при повторном заходе посетителя на сайт рекламодателя через день, неделю (обычно cookie устанавливаются на срок от 1 до 6 месяцев) будет известно, что данный посетитель пришёл от Вас и в случае его регистрации деньги всё же будут начислены.
Соотношение количества показов и регистрация в несколько раз меньше соотношения показы/клики, а цены на регистрацию выше лишь в 2-3 раза, к тому же, регистрации несколько сложнее учитывать, вследствие этого возникают различные проблемы в виде неучтённых или незасчитанных регистраций (подозрения на накрутку).