Брокер – у этого слова есть несколько определений. Зачастую под брокерами понимают людей, проводящих торги на фондовых биржах, но сейчас и далее это слово для нас будет иметь немного другое значение.
Итак, брокеры – это посредники между рекламодателями и владельцами рекламных площадок, т.е. веб-мастерами. Потребность в брокерах возникла в связи с развитием интернета вообще и электронной коммерции в частности. Как известно, для полноценного функционирования любых видов коммерции в сети, будь то продажа товаров или услуг, предоставление информации и т.д., необходима реклама.
Зачастую сайты, желающие разместить у себя рекламу не могут найти подходящего рекламодателя. В свою очередь для рекламодателей проблематично найти хороший ресурс на котором было бы выгодно разместить рекламу. Казалось бы, найти посещаемый сайт и договориться с его владельцами о размещении банеров не сложно. Но, большинство рекламодателей хотят размещать рекламу на тематических ресурсах, т.е. компания, предоставляющая хостинг желает разместить банеры на ресурсах для веб-мастеров, компьютерная фирма на ресурсах посвящённых железу.
Что делает рекламный брокер?
Создатели брокера делают следующее:
1. Создают специальный сайт, на котором могут регистрироваться рекламодатели и сайтовладельцы. Каждый из них, заводит себе собственный аккуант.
2. Создаётся каталог в котором можно выбрать партнёра из предлагаемого списка, направить ему запрос, или предложение.
3. Этот пункт самый важный. Брокер обладает специальным программным обеспечением, которое позволяет вести учёт рекламы, показанной на различных сайтах и средств, заработанных и потраченных мастерами и рекламодателями соответственно. Кроме этого, вышеупомянутое программное обеспечение (не будем в этой статье вдаваться в его подробности) обеспечивает безопасность и рекламодателей и мастеров, т.е. моментально вычисляются повторные регистрации, попытки накрутить банеры, показ рекламы на сторонних сайтах (не зарегистрированных в проекте) и прочие нарушения. Такое ПО пишут либо сами создатели брокера, либо заказывают его на стороне.
Список на этом не заканчивается, но главные аспекты работы брокеров, я думаю, стали более ясными.
Чем же хороша работа с брокером?
Для мастеров:
Для мастеров, конечно же, большим плюсом является то, что заработать деньги смогут даже самые хиленькие проекты с низкой посещаемостью. Заработок, понятное дело будет тоже не большой, но стимул для работы и роста уже есть. К тому же внутри системы (т.е. брокера) происходит постоянное общение между сайтовладельцами, обмен информацией, каждый чувствует, что он не один.
Для рекламодателей:
Имеется возможность тщательно спланировать свою рекламную кампанию и распределить рекламный бюджет самым рациональным образом. Рекламодатель имеет гарантии, что его реклама не будет висеть на бездарных ресурсах с ядовито-зелёным фоном и посещаемостью 5 человек в день. Обычно, все сайты, участвующие в проекте разделены на несколько категорий. Рекламодатель может купить рекламу на самых лучших сайтах, но заплатить больше или, принять в свою рекламную кампанию сайты поскромнее и сэкономить деньги. Кроме того, показ рекламы тоже поддаётся настройке, например, можно показывать банеры только посетителям из Москвы или, только с 18:00 до 22:00.
Ну и под занавес статьи, я расскажу вам о нескольких типах программ, которые встречаются во всех без исключения рекламных брокерах.
1. Программа «За показы». На страницах вашего сайта висят банеры. На сайт зашли посетители, просмотрели несколько страниц, общее число просмотренных страниц всеми посетителями и есть количество показов. Показы – это самый простой способ заработать, но и самый низкооплачиваемый.
2. Программа «За клики». Ситуация та же самая – сайт, банеры. Только на этот раз уже не важно, сколько людей их увидели, важно сколько раз на них нажали, т.е. кликнули. Оплата производится за каждый уникальный клик. Это значит, что один посетитель не может кликнуть два раза на банер (второй клик просто не оплатят), Вы сами, так же не имеете возможности принести себе доход.
3. Программа «За сутки».Тоже самый лёгкий заработок, не требуется никаких усилий. Разместили ссылку рекламодателя и отдыхайте. День прошёл – деньги идут, ещё день – ещё деньги, неважно, нажали на эту сколько ни будь разя, или нет, обратили внимание, или нет.
4. Программа «За продажи». Ходят слухи, что это один из самых выгодных типов программ. Суть заключается в том, что Вашему посетителю не просто нужно кликнуть на банер и пройти по ссылке, но и купить что-либо на сайте рекламодателя. Вероятность такого события кончено, очень мала, но зато мастер получает сразу крупную сумму.
А теперь, когда мы узнали, что такое брокеры, как они работают и какие программы предлагают, можно познакомиться с некоторыми из них поближе, поэтому, предлагаю всем желающим ознакомиться со статьёй «Лучшие брокеры Рунета».